ОТВЕТ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
по любым вопросам
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО
Задайте свой вопрос специалисту
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ - это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2

Неустойка по закону о защите прав потребителей

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Каждый клиент должен знать, что закон максимально упростил защиту его интересов, при которой возможно взыскание существенной неустойки. Нередко позволяющей не просто покрыть нанесенный ущерб, сгладить неудобства, а и получить прибыль — «обогатиться», как гласит законодательство.

Неустойка по Закону «О защите прав потребителей»

Любая неустойка (пеня) — способ защиты прав. Граждане, организации вправе претендовать на ее получение, если виновная сторона отказалась компенсировать нанесенные убытки, неудобства добровольно. Это значит, что такая защита прав потребителя выполняется в судебном порядке.

Закон РФ дает преимущества гражданам, организациям, чьи права нарушены подобным образом перед многими другими заявителями:

  1. Исковое заявление подается в любом удобном месте, то есть даже там, где потребитель проживает или просто находиться.
  2. Госпошлина отсутствует.

Также закон позволяет выполнить расчет размера неустойки самим пострадавшим потребителям и приложить его к заявлению.

Скачать Закон «О зашите прав потребителей»

Размер и расчет неустойки по Закону «О защите прав потребителей»

На сегодня размер пени бывает следующий:

  • 0,5% — столько насчитывают в день, если продавец не смог вовремя поставить товар, за который покупатель предварительно заплатил. Данный размер установила статья 23.1 профильного закона, защищающего права потребителей;
  • 1% — столько начислят за каждый день, когда какой-либо продавец нарушил срок замены товара, долго устранял его недостаток, возмещал убытки и т.д. Такой размер установила ст. 23 известного Закона «о защите прав российских потребителей»;
  • 3% — столько начисляется каждый день, если работа (услуга) просрочена или произошла просрочка завершения работ, покрытия любых убытков, возврата денег за уже выполненную некачественную работу и т.д.

Расчет неустойки по статье 28 Закона «о защите прав потребителей» производится просто:

  • началом исчисления будет дата подачи претензии;
  • каждый день неустойка увеличивается на 0,5-3% от цены товара.

О почследних изменениях в УК РФ, па именно статье №162 можно прочесть по ссылке:

Снижение неустойки по Закону «О защите прав потребителей»

Нередко судебная инстанция производит снижение размера пени. Происходит это если судья, проверив расчет, посчитает, что неустойка несоразмерна нанесенному ущербу, последствиям, прочим неудобствам.

Но произвольно размер пени не уменьшается, какую-бы расчет ни показал сумму, для этого нужны веские причины, указание мотивов. Об этом свидетельствует Постановление российского Верховного суда, разъясняющее, как необходимо трактовать данный момент.

Традиционное требование продавцов отклонить исковое заявление в целом, способствует тому, что размер снижается далеко не всегда. То есть снижение просят выполнить далеко не всегда, а поскольку не просят, то и не получают такого результата.

В некоторых случаях судья производит нежелательное для потребителя снижение без требования ответчика. Это основание для подачи апелляции, особенно, когда истец выполнил все требования закона, исковое заявление составлено правильно, а расчет пени верный.

Скачать Постановление Верховного Суда РФ

Как взыскать неустойку?

На сегодня исковое заявление о взыскании неустойки по Закону «о защите прав потребителей», это не первый шаг, чтобы получить заслуженную пеню. Российское законодательство требует, чтобы стороны спора попытались решить конфликт самостоятельно и виновник покрыл ущерб и моральный ущерб добровольно.

Хотя так бывает редко, но, чтобы получить право на судебное разрешение спора и не было оснований для снижения пени необходимо подавать претензию. Претензия является письменным документом, предъявляющим требования к продавцу, исполнителю, неудовлетворение которых собственно и приводят к выплате неустойки.

Данную процедуру позволено выполнить двумя способами:

  1. Подать лично в организацию, которая нарушила интересы заявителя. Это плохой, тяжело реализуемый вариант, так как один экземпляр документа необходимо оставить в организации, которая совершила нарушение законных требований. А на втором экземпляре представитель продавца ставит отметку о приеме претензии, если организация использует печать, то она также должна стоять. Поэтому успешная подача, выполненная лично — это редкий случай.
  2. Переслать заказным письмом, причем обязательно с уведомлением. То есть момент вручения письма, также считается вручением претензии, что подтвердит уведомление.

Если продавец откажется удовлетворять изложенные требования, тогда происходит судебное взыскание. Для чего подается исковое заявление, причем главным требованием там будет взыскание пени за невыполнение условий претензии. Правильно выполненная процедура и грамотно составленное заявление позволят получить нужный результат без снижения насчитанной пени.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
0 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Отправить нам сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОТВЕТ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
по любым вопросам
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО
Задайте свой вопрос специалисту
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ - это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2